Прекрасные, загадочные, незнакомые - куклы немецкого автора Райнхарда Вёльферта (Reinhard Woelfert)
20.10.2013Куколки от Райнхарда Вёльферта (Reinhard Wölfert) на нашем рынке – новинка, и лишь немногие коллекционеры знают о том, что они – прекрасная компания для малышек Аннетты Химштедт и Хайди Плюсчок! Сам автор очень хорошо знаком с ними обеими, как, впрочем, и со многими другими немецкими кукольниками — ведь он является очень важным звеном в длинной цепочке рождения на свет виниловых кукол. По своей профессии господин Вёльферт — создатель биологических моделей для студентов-медиков, а по призванию — художник (в самом широком смысле этого слова), скульптор, инженер-изобретатель, человек, фонтанирующий идеями и замыслами как художественного, так и технического характера. Именно он выполняет для многих немецких авторов копии смоделированных кукол в воске, необходимые для дальнейшего получения гальванических форм и отливки в виниле.
К созданию собственных кукол талантливый мастер пришел не так давно — первые работы под маркой Wölfert-Puppen появились в 2008 году. Младенцы и детки чуть постарше, выпущенные очень небольшими лимитами, сразу же обратили на себя внимание искушенной публики. Каждое личико, да что там, - даже каждая пяточка, созданная Вёльфертом, отличается не только высоким художественным исполнением, но и абсолютной анатомической корректностью.
Небольшое видео с первыми работами Райнхарда Вёльферта
А в 2012 году из домашней мастерской вышли первые большие куколки с совершенно новой конструкцией тельца. Высокие (85 см) статные красавицы и симпатичные кавалеры с роскошными волосами и прическами, с изумительно глубокими глазами из стекла ручной выдувки, с уникальными шарнирами собственной разработки автора, позволяющие куколкам принимать очень естественные позы, быстро завоевывали европейский рынок. Появились эти дети не случайно. Первая девочка была создана специально для свадебной церемонии: летом 2012 года господин Вёльферт расписался со своей многолетней спутницей Урсулой, а большая куколка в красивом праздничном платье состояла в свадебной свите и «несла» цветы.
«Свадебная» малышка настолько пользовалась успехом, что семейная чета решила выпустить еще несколько подобных куколок, и сейчас на рынке существует уже три различных молда.
Все детки имеют одинаковое по строению тело и выполнены полностью из твердого винила, с дополнительными шарнирами в талии и коленях. Каждый является уникатом или ООАК, то есть создается с таким сочетанием росписи личика, цвета и посадки глаз, волос и прически и с таким оттенка винила в единственном экземпляре. Причем автор дает возможность придумать и воплотить образ в соответствии с индивидуальными представлениями заказчика. И, что немаловажно, ценовая политика также приятно радует: крупные куклы такого класса (Heidi Plusczok, Angela Sutter, Annette Himstedt и др.) стоят на порядок дороже, хотя многие при этом выпускаются достаточно большими лимитами.
Супруга господина Вёльферта, Урсула, работавшая когда-то ассистентом в адвокатских и нотариальных конторах, уже и не помнит эти времена: более двадцати лет назад она страстно увлеклась росписью фарфора, активно посещая различные семинары и курсы, преподавателем одного из которых и оказался Райнхард. И теперь спутница кукольника расписывает также и виниловые творения своего супруга, наклеивает парички, делает прическу, словом, доводит до совершенства кукольные создания перед выпуском в свет.
Супруги Вёльферты не только создают своих собственных кукол, но также готовы научить каждого, кто видит в этом свое призвание. Для всех желающих они проводят курсы, где можно опробовать себя в роли кукольника на специально созданных для этой цели наборах: для начинающих такие заготовки очень сильно облегчают задачу. Более того, чета Вёльфертов видит своей целью привлечение к кукольному делу, в первую очередь, и своих земляков. Ведь по их мнению, создание кукол - это источник для исцеления души.
Сам Райнхард же пришел к куклам совершенно случайно. 28 лет он отдал своей первой специальности, но тут судьба неожиданно привела его на вернисаж в музее естествознания, где он впервые столкнулся с прекраснейшими созданиями и благодаря этому попал на крупную кукольную мануфактуру. Еще будучи ребенком автор с удовольствием лепил и всегда стремился к точному отображению реальности. И тут огонь созидания разгорелся в нем с новой силой, и с тех пор он уже не представлял свою жизнь без кукол.
Мастерская, где рождаются юные красавицы и благородные молодые джентельмены, находится прямо в доме творческой семейной пары, который сам по себе является исторической реликвией. Дом был построен на трюрингских землях в XVIII веке пра-пра-прадедами художника и в нем выросло не одно поколение Вёльфертов. А в тяжелые послевоенные времена, когда Германия была разделена на две части, семье пришлось покинуть родовое поместье, бежав на Запад под покровом ночи. Лишь после воссоединения Германии семейный дом был выкуплен и вернулся в руки его полноправных владельцев.
На карликовых лошадках (не путать с пони!), которых держит семейство Вёльфертов у себя во дворе, любят кататься все соседские дети!
В отличие от большинства соратников по цеху, своих кукол господин Вёльферт создает сам практически полностью, начиная с лепки в глине, создания восковой модели и получения гальванической формы. В небольшом домике, стоящем на его участке, находится производство, в котором восковые прототипы будущих работ принимают электролитные ванны, результатом которых являются новенькие медные формы, необходимые для отливки виниловых частей. Но перед обжигом в печах любую форму нужно "довести до ума": она должна быть хорошо отшлифована изнутри и иметь удобное отверстие, через которое кукольная часть будет удобно и без повреждений выниматься щипцами. К слову сказать, это производство обеспечивает гальваническими формами многих немецких кукольников и не только их: будучи в гостях у Вельфертов постоянно встречаешь его "побочные" работы: то у него заказ на виниловых Моцартов к юбилею великого композитора, то дорожки у дома заполоняют разноцветные виниловые бородатые Карлы Марксы, предназначенные для украшения Триера, в котором родился автор всемирно известного "Капитала". Кроме того, как любой инженер, господин Вельферт любит экспериментировать, и поэтому в гальванических ваннах периодически купаются то садовые розы, то листья виноградника, а то и мелкие насекомые. А в результате получаются тончайшей, филигранной работы шедевры, которые мастер покрывает позолотой.
Каждая новая встреча с господином Вёльфертом лишний раз убеждает в том, что кладезь его идей - бездонный. Одним из недавних изобретений автора, к примеру, стала уникальная подставка для больших куколок, не имеющая аналогов на рынке и надежно, а главное практически незаметно фиксирующая их: стержень подставки скрывается за одной из ножек куколки, а скругленная "вилка" надежно поддерживает ее снизу под одеждой.
Как художника и скульптора, Вёльферта привлекают различные материалы: с ними он с таким же удовольствием экспериментирует, работая с глиной, фарфором, воском и винилом, полимерными материалами, папье-маше и резином. А так как совсем скоро состоится ежегодная и самая значимая кукольная выставка Германии (а, по мнению многих, и всей Европы), то коллекционеры уже давно находятся в предвкушении нового сюрприза, который заготовил для посетителей кукольный волшебник Вёльферт со своей сказочной феей!
Райнхард Вёльферт к тому же еще и прекрасный фотограф! Студийные фотографии своих работ он всегда делает сам!
Спасибо большое за внимание!
Всегда ваши,
podsnezhniki
Небольшое видео с первыми работами Райнхарда Вёльферта
А в 2012 году из домашней мастерской вышли первые большие куколки с совершенно новой конструкцией тельца. Высокие (85 см) статные красавицы и симпатичные кавалеры с роскошными волосами и прическами, с изумительно глубокими глазами из стекла ручной выдувки, с уникальными шарнирами собственной разработки автора, позволяющие куколкам принимать очень естественные позы, быстро завоевывали европейский рынок. Появились эти дети не случайно. Первая девочка была создана специально для свадебной церемонии: летом 2012 года господин Вёльферт расписался со своей многолетней спутницей Урсулой, а большая куколка в красивом праздничном платье состояла в свадебной свите и «несла» цветы.
«Свадебная» малышка настолько пользовалась успехом, что семейная чета решила выпустить еще несколько подобных куколок, и сейчас на рынке существует уже три различных молда.
Все детки имеют одинаковое по строению тело и выполнены полностью из твердого винила, с дополнительными шарнирами в талии и коленях. Каждый является уникатом или ООАК, то есть создается с таким сочетанием росписи личика, цвета и посадки глаз, волос и прически и с таким оттенка винила в единственном экземпляре. Причем автор дает возможность придумать и воплотить образ в соответствии с индивидуальными представлениями заказчика. И, что немаловажно, ценовая политика также приятно радует: крупные куклы такого класса (Heidi Plusczok, Angela Sutter, Annette Himstedt и др.) стоят на порядок дороже, хотя многие при этом выпускаются достаточно большими лимитами.
Супруга господина Вёльферта, Урсула, работавшая когда-то ассистентом в адвокатских и нотариальных конторах, уже и не помнит эти времена: более двадцати лет назад она страстно увлеклась росписью фарфора, активно посещая различные семинары и курсы, преподавателем одного из которых и оказался Райнхард. И теперь спутница кукольника расписывает также и виниловые творения своего супруга, наклеивает парички, делает прическу, словом, доводит до совершенства кукольные создания перед выпуском в свет.
Супруги Вёльферты не только создают своих собственных кукол, но также готовы научить каждого, кто видит в этом свое призвание. Для всех желающих они проводят курсы, где можно опробовать себя в роли кукольника на специально созданных для этой цели наборах: для начинающих такие заготовки очень сильно облегчают задачу. Более того, чета Вёльфертов видит своей целью привлечение к кукольному делу, в первую очередь, и своих земляков. Ведь по их мнению, создание кукол - это источник для исцеления души.
Сам Райнхард же пришел к куклам совершенно случайно. 28 лет он отдал своей первой специальности, но тут судьба неожиданно привела его на вернисаж в музее естествознания, где он впервые столкнулся с прекраснейшими созданиями и благодаря этому попал на крупную кукольную мануфактуру. Еще будучи ребенком автор с удовольствием лепил и всегда стремился к точному отображению реальности. И тут огонь созидания разгорелся в нем с новой силой, и с тех пор он уже не представлял свою жизнь без кукол.
Мастерская, где рождаются юные красавицы и благородные молодые джентельмены, находится прямо в доме творческой семейной пары, который сам по себе является исторической реликвией. Дом был построен на трюрингских землях в XVIII веке пра-пра-прадедами художника и в нем выросло не одно поколение Вёльфертов. А в тяжелые послевоенные времена, когда Германия была разделена на две части, семье пришлось покинуть родовое поместье, бежав на Запад под покровом ночи. Лишь после воссоединения Германии семейный дом был выкуплен и вернулся в руки его полноправных владельцев.
На карликовых лошадках (не путать с пони!), которых держит семейство Вёльфертов у себя во дворе, любят кататься все соседские дети!
В отличие от большинства соратников по цеху, своих кукол господин Вёльферт создает сам практически полностью, начиная с лепки в глине, создания восковой модели и получения гальванической формы. В небольшом домике, стоящем на его участке, находится производство, в котором восковые прототипы будущих работ принимают электролитные ванны, результатом которых являются новенькие медные формы, необходимые для отливки виниловых частей. Но перед обжигом в печах любую форму нужно "довести до ума": она должна быть хорошо отшлифована изнутри и иметь удобное отверстие, через которое кукольная часть будет удобно и без повреждений выниматься щипцами. К слову сказать, это производство обеспечивает гальваническими формами многих немецких кукольников и не только их: будучи в гостях у Вельфертов постоянно встречаешь его "побочные" работы: то у него заказ на виниловых Моцартов к юбилею великого композитора, то дорожки у дома заполоняют разноцветные виниловые бородатые Карлы Марксы, предназначенные для украшения Триера, в котором родился автор всемирно известного "Капитала". Кроме того, как любой инженер, господин Вельферт любит экспериментировать, и поэтому в гальванических ваннах периодически купаются то садовые розы, то листья виноградника, а то и мелкие насекомые. А в результате получаются тончайшей, филигранной работы шедевры, которые мастер покрывает позолотой.
Каждая новая встреча с господином Вёльфертом лишний раз убеждает в том, что кладезь его идей - бездонный. Одним из недавних изобретений автора, к примеру, стала уникальная подставка для больших куколок, не имеющая аналогов на рынке и надежно, а главное практически незаметно фиксирующая их: стержень подставки скрывается за одной из ножек куколки, а скругленная "вилка" надежно поддерживает ее снизу под одеждой.
Как художника и скульптора, Вёльферта привлекают различные материалы: с ними он с таким же удовольствием экспериментирует, работая с глиной, фарфором, воском и винилом, полимерными материалами, папье-маше и резином. А так как совсем скоро состоится ежегодная и самая значимая кукольная выставка Германии (а, по мнению многих, и всей Европы), то коллекционеры уже давно находятся в предвкушении нового сюрприза, который заготовил для посетителей кукольный волшебник Вёльферт со своей сказочной феей!
Райнхард Вёльферт к тому же еще и прекрасный фотограф! Студийные фотографии своих работ он всегда делает сам!
Спасибо большое за внимание!
Всегда ваши,
podsnezhniki